САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

НИР № 10-15 "Организация и проведение двух маркетинговых научных исследований потенциальных рынков сбыта за рубежом в целях поиска потенциальных деловых партнеров для предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области"

Опубликовано 09.12.2015 пользователем MasevaN.V

Руководитель: Абрамов Дмитрий Валентинович

Подразделение: кафедра мировой экономики ФГБОУ ВО "СГЭУ"

Заказчик: Фонд "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области"

Ключевые слова: внешняя торговля страны, экспортная деятельность, бизнес-среда страны, инвестиционный потенциал, совместные предприятия, иностранные инвестиции.

Аннотация.

Исследована структура рынка Азербайджана и Грузии, представлены основные макроэкономические показатели развития, отраслевой состав экономик, выявлена специфика бизнес-среды.

Дан анализ динамики внешней торговли стран. Сделан вывод о ее предсказуемом характере в Азербайджане: сальдо торгового баланса положительное с запасом прочности, что создает возможности для достаточно высокого и стабильного курса национальной валюты по отношению к мировым валютам. В Грузии наблюдается рост отрицательного сальдо торгового баланса. Авторы предлагают подробный анализ товарной структуры экспорта/импорта, ключевых внешнеторговых партнеров исследуемых стран.

Установлены нормативно-правовые условия доступа на рынок. В связи с этим авторы предлагают полный перечень организационно-правовых форм ведения бизнеса в Азербайджане и Грузии, дают необходимые пояснения и комментарии.

Авторы формулируют конкретные рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области по развитию экспортной деятельности на рынке Азербайджана/Грузии, в том числе в части рисков, барьеров и проблем, стратегии ввода товаров на рынок, нормативно-правовой базы внешнеэкономической деятельности.

Определены основные направления государственной политики и механизмы поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства, детально исследована процедура регистрация бизнес-субъектов в странах.

×
Яндекс.Метрика