САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

НИР № 20-15 "Совершенствование методики обеспечения качества аудиторских услуг"

Опубликовано 09.12.2015 пользователем MasevaN.V

Руководитель: Чариков Вячеслав Сергеевич

Подразделение: кафедра налогообложения и аудита ФГБОУ ВО "СГЭУ"

Проект выполнен при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ)

Ключевые слова: аудит, аудиторская деятельность, аудиторские услуги, качество аудиторских услуг/

Актуальность. Социальная значимость аудиторской профессии предполагает высокий уровень уверенности в том, что деятельность аудиторов осуществляется с надлежащим качеством. Сложилась ситуация, когда требования к созданию и поддержке системы управления качеством аудита на уровне организаций определены законодательно, установлена необходимость их контроля со стороны государственных или общественных организаций, но системные требования, критерии оценки отсутствуют. Нереализованным аспектом формирования системы регулирования качества как аудита, так и деятельности аудиторской организации в целом является использование системного подхода с учетом принципов и требований к системам регулирования качества.

Цель исследования состоит в осуществлении разработки научно-методических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование методики обеспечения качества аудиторских услуг в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо определить механизм обеспечения регулирования качества в аудиторской организации, исследовать организацию контроля качества деятельности в аудиторской деятельности, обосновать взаимосвязь процессов контроля качества, критерии оценки качества и стандартизации при обеспечении регулирования качества в аудиторской организации.

Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических и методических положений по обеспечению регулирования качества в аудиторской организации, систематизации наиболее общих специфических особенностей обеспечения регулирования качества в аудиторской организации и разработке моделей и регламентов по обеспечению регулирования качества в целях повышения эффективности деятельности аудиторской организации.

По результатам исследования сформирована система взаимосвязанных показателей оценки качества аудиторских услуг; разработан метод управления качеством аудиторских услуг на основе оценки общей степени удовлетворенности клиентов; уточнены и расширены методики контроля качества, выступающего в качестве основного элемента механизма обеспечения регулирования качества в аудиторской деятельности. Результаты исследования можно использовать с целью совершенствования теоретико-методической базы системы контроля качества аудиторской деятельности. Основные положения методического характера могут быть использованы саморегулируемыми организациями и руководством аудиторских компаний для повышения эффективности своей работы
 

×
Яндекс.Метрика