САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

НИР № 30-15 "Научное обоснование концепции товародвижения в розничной торговле"

Опубликовано 16.12.2015 пользователем MasevaN.V

Руководитель: Евтодиева Татьяна Евгеньевна

Подразделение: кафедра коммерции и сервиса ФГБОУ ВО "СГЭУ"

Заказчик: ЗАО "СпецКомплект Автоматика"

Ключевые слова: товары, розничная торговля, товародвижение

Аннотация

Доведение товаров от производства в сферу потребления является одной из важных функций торговли и поэтому занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг.

Выбор кратчайших путей движения предполагает, что товары, направляемые из мест производства в торговую сеть, проходят наиболее короткие расстояния, не имея встречных потоков товаров аналогичного ассортимента. Кроме встречных перевозок, которых следует избегать, к числу нерациональных относятся также излишне дальние и повторные перевозки.

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Процессы товародвижения  розничных торговых сетей состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.  В связи с этим  товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.

В процессе проведенного исследования и изучения теоретических и практических аспектов функционирования розничных торговых сетей было определено, что процессы товародвижения рационально организованы, что предполагает:

-обеспечение кратчайших путей движения товаров;

-применение наиболее целесообразных форм движения и доставки товаров;

-определение рациональной звенности товародвижения;

-использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта.

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные, торговые. Основными звеньями технологической цепи товародвижения  розничных торговых сетей являются поставщики товаров и услуг, дистрибьютеры, складские операторы, транспортные посредники.

Стратегические задачи товародвижения в розничных торговых сетях должны предусматривать создание или развитие собственной распределительной сети, возможное сотрудничество с уже существующими посредниками для обеспечения эффективного сбыта продукции. К числу важнейших стратегических задач относятся:

1) разработка стратегии распределения товаров во взаимосвязи с маркетинговой стратегией фирмы;

2) определение оптимальной структуры каналов распределения товаров и решение вопросов, обеспечивающих их сотрудничество, а также главенствующую роль.

Тактические задачи товародвижения связаны с повседневной деятельностью, направленной на успешную реализацию товаров, предлагаемых в розничных торговых сетях, и обеспечение рационального сотрудничества со всеми возможными участниками канала товародвижения. Тактические задачи должны определяться стратегическими задачами, но при этом отражать все требования, которые потребитель предъявляет к деятельности розничной торговой сети.

Цели товародвижения в розничной торговле можно рассматривать с двух позиций: степени удовлетворенности покупателей и снижения затрат. Методом достижения целей первой группы может быть минимизация случаев отсутствия товаров в наличии и своевременное выполнение заказов путем создания эффективной системы транспортировки. Важно также минимизировать количество случаев повреждения грузов при транспортировке.

Степень удовлетворенности потребителей торговой сети определяется  скоростью выполнения заказов и возможностью осуществления срочной поставки; готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем убыток;  высокоэффективной службой сервиса или сопровождения.

×
Яндекс.Метрика