САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

НИР № 13-16 "Субъекты РФ в системе земельных отношений: история и современность (на примере Самарской области)"

Опубликовано 12.01.2017 пользователем MasevaN.V

Ключевые слова: компетенция субъектов РФ, регулирование земельных отношений, земельная реформа, земельное законодательство, Самарская область

Аннотация проекта: Тема исследования объединяет в себе несколько важных проблем, актуальность и значимость которых обусловлена развитием как всей российской государственности, так и конкретно земельных отношений, значимость которых не умаляется развитием индустриального и постиндустриального общества. Важнейшим конституционным положением, определяющим систему земельного законодательства, является то, что земельные отношения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения правотворческой компетенцией наделяются как Российская Федерация, так и ее субъекты, при этом законы и другие нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить законам РФ. Закрепление в Конституции Российской Федерации федеративного устройства государства поставило задачу распределения компетенции в управлении земельными отношениями между Российской Федерацией и ее субъектами. В то же время, в Конституции РФ не разделяются предметы совместного ведения, по которым органы государственной власти одного уровня могут осуществлять правовое регулирование, а по каким - осуществлять исполнительную власть. Не конкретизированы и полномочия по предметам совместного ведения, принадлежащие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов РФ. Это обусловило необходимость поиска оптимальной правовой модели закрепления объема полномочий и ответственности органов государственной власти различного уровня по предметам совместного ведения. Особое значение эти вопросы приобретают в свете возникновения в составе Российской Федерации новых субъектов, для которых гармонизация законодательства становится важнейшей задачей адаптации к новым политическим и социальным условиям. В этом плане опыт Самарской области является ценным, заслуживающим внимания и изучения.

Самарская область имеет богатую историю развития земельного законодательства и управления земельными ресурсами на своей территории. При этом Самарское законодательство так же, как и федеральное находится в постоянном поиске наиболее оптимальных решений регулирования земельных отношений. Целью настоящего проекта является разработка теоретических положений определения компетенции субъекта Российской Федерации в регулировании земельных отношений и выработка практических рекомендаций в целях совершенствования земельного законодательства в этой области. Впервые в отечественной науке земельного права проведен комплексный анализ правовой природы и содержания компетенции субъекта РФ (на примере Самарской области) в регулировании земельных отношений.

Результаты исследования:
1. Перечень практических рекомендаций по совершенствованию законодательства субъекта РФ.                                                       2. Проект земельного закона субъекта РФ.

 

×
Яндекс.Метрика